Search - SP Page Builder
Search - TorTags
Поиск - Метки
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки

Старый Входо-Иерусалимский собор (зимний)

1 1 1 1 1

   Входоиерусалимский собор. Фот. 1986 г. Входоиерусалимский собор. Фот. 1986 г. Входо-Иерусалимский собор (Спасский) - один из поздних примеров двустолпного храма в традициях костромской архитектурной школы 2-й пол. 17 - нач. 18 в. В 1806 г. пристроена трапезная с приделом Иоанна Воина, тогда же в барабанах пробиты большие окна стрельчатых очертаний. К кон. 19 в. относится штукатурный декор: арочные завершения наличников, аркатурный пояс под карнизом основного объема и апсид.

   К высокому двусветному четверику, вытянутому по продольной оси, покрытому четырехскатной кровлей и завершенному пятью главами (на широких цилиндрических барабанах), примыкает равная ему по ширине трехчастная апсида под высокой скатной кровлей. Трапезная с двускатной кровлей, такой же высоты и ширины, как апсида, на западном фасаде завершена фронтоном с маленьким полуциркульным окном в тимпане. Высокие прямоугольные окна верхнего света четверика слегка заглублены в перспективные нишки и обрамлены наличниками с колонками-дудочками, опирающимися на консольки по краям подоконников; нижние проемы (три на северном фасаде и четыре - на южном) расположены с некоторым смещением осей. Боковые входы в храм находятся не по центру фасадов, а сдвинуты к западу. Углы объема закреплены широкими огибающими лопатками, образующими раскреповки в карнизе, дополненном мелким поребриком, полочками и зубчиками. При этом на местах несуществующих межоконных лопаток в карнизе сделаны условные раскреповки на боковых фасадах и по центру восточного и западного. Апсиду украшают трехчетвертные колонки - одинарные между скруглениями и сдвоенные на краях.

 Внутри два столба со скругленными и раскрепованными углами, поставленные по поперечной оси четверика, поддерживают два поперечных коробовых свода с распалубками, усиленных под-пружными арками, переброшенными на стены. Световые кольца глав, центральная из которых поставлена между столбами, прорезаны в своде без дополнительных арочек. В апсиде конха с распалубками, в трапезной - сомкнутый свод с распалубками.

   Стенопись выполнена масляными красками по известковому грунту неизвестной артелью мастеров, судя по стилистическим и иконографическим признакам, в начале 20 в. Все композиции и отдельные фигуры святых вписаны в фигурные штукатурные рамы. Ярусное расположение композиций на стенах храма подчинено архитектурным членениям. На сводах центрального и боковых нефов расположены ветхозаветные сюжеты в рамах в виде квадрифолиев. На склонах подпружных арок написаны отдельные фигуры святых, первых пустынников и основателей монашества. Сюжетный состав росписей на стенах охватывает события Ветхого и Нового Заветов с включением довольно обширного пантеона восточных и русских святых. Стиль живописи сознательно стилизован под манеру древнерусского письма, но в сюжетных и многофигурных композициях чувствуются позднеакадемические влияния, что характерно для росписей городских церквей нач. 20 в.

{phocagallery view=category|categoryid=17| limitstart=0|limitcount=28|detail=5|displayname=0| displaydetail=0|displaydownload=0|imageshadow=shadow1|displaybuttons=0|displayimgrating=1}

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 734-737

 

 

© 2017 Сайт города Юрьевец

Mobile menu

Яндекс.Метрика